Работа с командой «Тени/Света»

Команда «Тени/Света» («Shadows/Highlights»).

 

Урок №3

Действие команды «Тени/Света» основывается на использовании незаметного глазу размытия. 

В предыдущем уроке мы уже говорили о следующем шаге рабочего потока, в котором мы рассмотрим более эффективный метод усиления светов и теней.

Как вы, вероятно, догадываетесь, там также используется скрытое размытие.

Кроме того, на размытии основываются и исключительно эффективные методики работы с контровыми снимками, которые мы будем рассматривать в дальнейшем.

И даже усиление резкости также имеет к размытию самое непосредственное отношение.

Вообще говоря, прогресс в области коррекции изображений за минувшее десятилетие в значительной мере обязан использованию этого самого скрытого размытия.

Команда «Тени/Света» имеет довольно сложный алгоритм, и она, пожалуй, лучшее из того, что появилось в Photoshop за последние десять лет.

Однако правильный способ ее применения вызывает затруднения.

Поэтому при рассмотрении команды «Тени/Света» в рабочем потоке сделали упрощение: применяют команду «Тени/Света» с предустановками, которые мы установили ранее - сразу после коррекции контраста, но до применения «МММ + CB».

shadows highlights urok 3


Рассмотрим более подробно параметры команды «Тени/Света».

83

Одни из них понятны без дополнительных разъяснений, назначение других — не вполне очевидно.

Чем выше значение «Эффект», тем сильнее общий эффект, однако диапазон тонов, на который он воздействует, остается неизменным.

84

Чем выше значение «Тон», тем более свободно эта команда относится к определению светов и теней. Величина 25% означает, что теневая часть команды не должна осветлять ничего светлее полутеней.

85

 

Используемое в Photoshop по умолчанию значение 50% допускает частичное осветление средних тонов.

86

То же самое относится и к воздействию на света.

Параметры «Радиус» и «Цвет» рассмотрим чуть позже.

Параметр «Средний тон» лучше не использовать, поскольку есть лучшие альтернативы.

87

 

Остаются «Усечение теней» и «Усечение светов».

Обычно эти значения используются по умолчанию — 0,01%.

Они предполагают полное осветление крошечной части светов и максимальное затемнение крошечной части теней.

Все, что находится между ними, соответственно перераспределяется.

Эти два значения показывают процент пикселей, которые, как предполагает фотошоп, должны быть полностью черными или белыми.

Если «Усечение теней» и «Усечение светов» установлено на ноль, команда может работать между значениями RGB от 1 до 254.

Но если на изображении нет областей, близких к этим светлым и темным конечным точкам эффект может быть нулевым или почти таким.

 

Оригинальное фото:

36

Черная точка около на гистограмме показывает 8 уровней, а очень темная белая точка -188 уровней.

Поэтому никакой полезной информации между 188 и 255 не найдено.

35

Ниже на рисунке вы можете увидеть эффект «Тени/Света», используемый с рекомендованными параметрами рабочего потока, которые мы установили в первом уроке, за исключением того, что «Усечение теней» и «Усечение светов» были установлены на ноль.

Эффект слегка виден в тенях и полностью отсутствует на ярких участках, поскольку вмешательство в светлых областях ограничено пикселями, которые светлее, чем самая светлая текущая точка!

На гистограмме зона, которая изменяется, находится слева.

Она перемещается вправо, указывая на то, что некоторые тени стали светлее.

Но правая сторона гистограммы не изменяется, потому что команда пытается вмешаться в зону, в которой нет пикселей, и поэтому она не может затемнить что-либо.

37

 

На следующем рисунке вы можете увидеть разницу, если вместо этого значения усечений установлены по умолчанию на 0,01%.

Photoshop использует первое полезное значение, отличное от 0, в качестве 0, а первое полезное значение, отличное от 255, как 255.

Затем применяет команду «Тени/Света» к новому диапазону яркости.

На гистограмме весь диапазон был расширен.

Если это произошло после того, как вы сделали смешивание каналов и применили кривые для усиления контраста на слое в режиме «Яркость» (после 2-го шага рабочего потока), то это означает, что белая и черная точки настроены неправильно.

В этом случае возвращаемся назад и применяем слой кривых для установки белой и чёрной точек и повторно применяем команду «Тени/Света».

Получаем эффект по увеличению глобального контраста.

38

 

Чтобы каждый раз не устанавливать нужные нам параметры окна «Тени/Света», их можно сохранить и при необходимости быстро загрузить.

Для этого нажимаем на кнопку «Сохранить» и в открывшемся окне сохраняем настройки в нужную папку на своем компьютере.

39

40

 

По идее, перед применением команды «Тени/Света» изображение уже должно находиться в приемлемой форме, имеется ввиду по тоновым характеристикам.

Если же оно неконтрастное, то применение команды «Тени/Света» может вызвать существенные изменения, установив света и тени там, где прежде их не было.

Хуже того, это может ввести в заблуждение неопытного пользователя, который может решить, что это хорошо.

Приличные света и тени сразу улучшают изображение, и неудивительно, что неконтрастный оригинал:

22

выглядит значительно лучше после применения команды «Тени/Света»:

23

Проблема в том, что это неверный способ достижения цели, и, пожалуй, он создаст помехи для последующих действий.

 

Давайте сделаем более правильный прием улучшения этого снимка с помощью команды «Тени/Света» самым простейшим образом.

Дубликат слоя – Ctrl + J.

88

Применяем команду «Автотон»:

24

Режим наложения слоя, чтобы предотвратить искажение цвета, переводим на «Яркость».

89

Результат:

25

Детали заметно улучшились, но они могли бы быть еще лучше, если применять более сложные методы.

Сравним результаты:

26

На фото с непосредственным применением команды «Тени/Света» наблюдается неприемлемое изменение цвета.

Положительное значение параметра «Цвет» диалогового окна «Тени/Света» усиливает цвет в затрагиваемых командой областях.

Это хорошо для теней, но плохо для светов.

К сожалению, мы вынуждены использовать одно значение для того и другого.

В большинстве случаев значение +20, которое Photoshop предлагает по умолчанию, является наименьшим злом.

Но здесь оно не подходит.

Установка нулевого значения практически бы решило бы проблему:

27

 

Но все же лучше не применять команды «Тени/Света» до тех пор, пока тоновой диапазон изображения не приблизится к нормальному.

Если установить нулевые значения «Усечение теней» и «Усечение светов», и в тенях, и в светах ничего не пропадет.

Можно ограничить эффект одной стороной, обнулив лишь одно из двух значений.

 

И все же в качестве стандартных используются положительные значения, но с одним исключением.

Если вы сочли, что изображение относится к категории 3 (что такое категория 3 – смотрите урок 1), значения «Усечение теней» и «Усечение светов» следует обнулить независимо от того, когда вы будете применять команду «Тени/Света».

Если света и тени для нас очень важны, то решение об их осветлении или затемнении (если таковое вообще уместно) должны принимать мы сами, а не какой-то алгоритм.

 

Продолжение следует.