Текстовые уроки по обработке фотографий

Аккуратное осветление и затемнение в фотошопе 

 

В фотошопе существует огромное количество способов затемнения и осветления фотографии.

Одни из них могут внести даже деструктивные изменения в изображение, к примеру, такие как инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель», другие работают очень хорошо.

И, многое, конечно, зависит от самой исходной фотографии.

В этом уроке я покажу метод осветления и затемнения, который очень аккуратно сделает эту работу.

При этом степень осветления и затемнения Вы будете определять сами.

Помните, что никогда не стоит очень сильно осветлять и затемнять, иначе Вы можете потерять тональную перспективу.

Перейдем к уроку.

 

Аккуратное осветление и затемнение в фотошопе

 

Вот исходная фотография.

1

Первое, что нам нужно сделать, это добавить новый слой.

И установить режим наложения для нового слоя на «Перекрытие» или «Мягкий свет».

2

Переходим в палитру «Каналы».

3

Удерживая клавишу Ctrl, щелкаем по композитному каналу RGB – загрузится выделение светов.

4

5

Переходим в палитру «Слои», щелкаем по иконке добавления маски слоя.

На верхний слой загрузится маска, созданная из выделения.

6

Чтобы сделать маску более нацеленной на света, нам надо настроить маску.

Для чего?

Дело в том, что, если сейчас, применить, к примеру, затемняющие кривые, то воздействие кривых придется на все света полностью, без исключения и наша картинка просто затемнится.

Я же хочу затемнить только отдельные области светов.

Чтобы уточнить маску, нам надо ее отобразить.

Удерживая клавишу Alt, я щелкаю по маске слоя.

7

Теперь у меня видна только маска.

8

Применяю кривые: «Изображение – Коррекция - Кривые».

Быстрее, конечно, нажать сочетание клавиш «Ctrl + M».

9

В кривых опускаю среднюю точку вниз, затемняя маску.

При этом смотрю на картинку маски и определяю на какие области светов я хочу воздействовать.

На маске белым и серым цветом выделяются нужные мне для воздействия области.

10

11

Делаю активным инструмент «Кисть» и на переднем плане устанавливаю черный цвет.

13

Настраиваем «Кисть».

14

Непрозрачность кисти я поставил на 100%, так как маска у меня достаточно узкая, а области светов довольно яркие, поэтому максимальное воздействие кисти им не повредит.

Но, очень часто, конечно, непрозрачность уменьшают, чтобы ослабить воздействие кисти.

Попробуйте поработать при 100% непрозрачности, и Вы быстро разберетесь, какую непрозрачность Вам надо поставить в настройках кисти.

Обратите внимание: при работе кистью у Вас должен быть активен слой, а не маска!

17

Я прошелся по областям светов, которые хотел затемнить.

Вот увеличенные фрагменты фотографии – до и после работы кистью.

15

16

Вот что получилось в целом после работы по всем областям светов, которые я хотел притемнить.

18

Теперь переходим к работе с тенями.

И делаем все то же самое.

Но, прежде, отключаем слой, на котором работали и переходим на фоновый слой.

19

Теперь загружаем в качестве выделения композитный канал RGB и инвертируем выделение – нажимаем сочетание клавиш «Shift + Ctrl + I».

Дальше действуем точно так же, только при применении кривых, Вы должны среднюю точку не опускать, а поднимать и кисточкой рисовать не черным цветом, а белым.

Т.е., все наоборот!

В остальном работаем точно так же, как я описал Выше.

Вот что у меня получилось.

20

Скачать урок в формате PDF

1
Все коментарии
  1. lev-mir
    25.04.2021 15:20

    Здравия желаю.Все уроки скачал. Спасибо.Будем тренироваться, изучать.УДАЧИ!!!