Текстовые уроки по обработке фотографий

# 2
06.12.2020 517

Способ увеличения резкости в фотошоп без создания ореолов

Увеличение резкости в фотошопе основано на оптическом обмане. Фотошоп на краях объектов добавляет белый и черный ореолы. За счет этого фотография кажется более резкой. Но вот эти ореолы, как раз и являются большой проблемой.

доступ открыт

Способ увеличения резкости в фотошоп без создания ореолов

 

Увеличение резкости в фотошопе основано на оптическом обмане.

Фотошоп на краях объектов добавляет белый и черный ореолы.

За счет этого фотография кажется более резкой.

Но вот эти ореолы, как раз и являются большой проблемой.

Они сильно бросаются в глаза и кажется, что фото выглядит очень резким, контрастным, прямо колет в глаза.

Способов избежать этой проблемы существует довольно много.

В уроке я покажу один из самых простых, не требующих больших познаний фотошопа.

Приступим к уроку.

 

Способ увеличения резкости в фотошоп без создания ореолов

 

Вот исходная фотография.

1

Создаем дубликат фонового слоя – Ctrl + J.

2

 И переводим слой в смарт-объект.

Для этого по свободному месту копии фонового слоя, щелкаем правой кнопкой мыши и в раскрывшемся списке выбираем «Преобразовать в смарт-объект».

3

4

Теперь применим к слою 1 фильтр «Контурная резкость» с такими параметрами:

5

6

Резкость поднялась, но, как и ожидалось, появился белый и черный ореолы.

7

Это был неправильный подход.

Теперь применим наш метод.

В палитре «История» перейду на состояние «Преобразовать в смарт-объект».

Это когда мы копию фонового слоя перевели в смарт-объект и больше ничего не делали.

Нажимаю сочетание клавиш: Ctrl + A – выделил всю картинку.

Теперь – Ctrl + С – скопировал выделенную область в буфер обмена.

Перехожу в палитру «Каналы» и создаю новый альфа-канал.

8

Если у Вас канал создался белого цвета, а не черного, то инвертируйте его, нажав сочетание клавиш Ctrl + I.

Вставляю скопированную область в этот альфа-канал – Ctrl + V.

Вот что получилось.

9

Снимаю выделение – Ctrl + D.

При активном альфе-канале, перехожу в «Фильтр – Стилизация – Выделение краев».

10

Это автоматический фильтр и не требует настроек.

Вот, что получилось.

11

Вызываю кривые (Ctrl + M), передвигаю ползунки и изгибаю кривую в полутонах таким образом, чтобы у меня черным цветом выделились области, на которые резкость не должна влиять.

Это прежде всего, конечно, переход между небом и землей, где у нас до этого образовались белый и черный ореолы.

Так же смотрю на другие области, которые или не должны усиливаться по резкости, или должны делаться резче, но не так сильно.

К примеру, такие области у меня – это трава на переднем плане.

12

Вот так выглядит сейчас альфа-канал.

13

Перехожу в «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».

Ставлю такие параметры.

14

За счет этого мы смягчаем альфа-канал.

А это не что иное, как будущая маска слоя, которая ослабит применение резкости на нужных нам участках.

Посмотрите фрагмент альфа-канала до и после применения фильтра «Размытие по Гауссу».

15

16

Вот что получилось.

18

Маска слишком размыта.

Поэтому нам придется еще раз применить кривые – Ctrl + M.

17

Вот наша окончательная маска.

19

И она отличается от маски, которую мы получили после первого применения кривых.

Сравните самостоятельно.

Теперь, удерживая клавишу Ctrl, щелкаю по иконке альфа-канала и загружаю его выделение.

20

21

Делаю активным канал RGB, просто щелкнув по нему левой кнопкой мышки.

22

Перехожу в палитру «Слои» и щелкаю по иконке добавления маски слоя.

Маска загружается по выделению.

23

Делаем активным слой, а не маску, просто щелкнув по иконке слоя.

24

Теперь идем знакомым путем «Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость».

5

В открывшемся окне можем поставить уже более сильные параметры, так как наша созданная из альфа-канала маска слоя защитит нужные нам области от усиления резкости.

25

Получаем усиление резкости фотографии, но уже без получения белого и черного ореолов.

Причем, мы дополнительно ослабили воздействие резкости на нужных нам объектах, в данном случае, на небе и траве.

Вот так сейчас выглядит палитра «Слои».

26

Так как мы создавали смарт-объект, то мы можем в любую минуту вернуться к настройкам контурной резкости и перенастроить их так как нам надо.

Для этого просто щелкаем 2 раза левой клавишей мыши по названию фильтра.

27

Откроется окно контурной резкости, где мы можем внести необходимые изменения.

Скачать урок в формате PDF